Днепропетровский горсовет хочет отсудить здание у 34 канала

29 сентября Днепропетровский горсовет подал в суд на акционерное общество, акционером которого сам же и является. Яблоком раздора стало здание, в котором располагается редакция 34 телеканала. О том, что оно уже 5 лет не принадлежит территориальной громаде Днепропетровска, в горсовете узнали совсем недавно.

0_470c_b8bc84a6_XXL

Здание на улице Ленина, 14, возвели еще в 1966 году. Много лет это был Дом пионеров. После того как пионеров переселили на Набережную Победы, здание на ул. Ленина отдали журналистам.

WP_20151002_11_07_11_Pro

В 1993 году этот дом решением сессии городского совета передали на баланс коммунального предприятия «Днепропетровская студия телевидения». Сегодня это КП вместе с ЧАО «Телевизионная служба Днепропетровска» составляют 34 канал, который медиа-группа «Украина» (прочно связанная с компанией СКМ Рината Ахметова) называет своим ресурсом.

Безымянный

5 августа 2010 года Днепропетровский областной хозяйственный суд признал ЧАО «Телевизионная служба Днепропетровска» собственником здания на Ленина, 14.

— Фактически городской совет никакого отношения к телеканалу не имеет. Недавно мы обратились на 34 канал с просьбой предоставить площадку для общественного телевидения, но нам отказали. То есть, свою же студию телевидения, в которой горсовет остается акционером, а стало быть, имеет какие-то права, мы не можем использовать. Я доложил о ситуации и.о. мэра Галине Булавке и она поручила разобраться в ситуации, — рассказывает советник и.о. городского головы Юрий Романовский.

15-52ff91acdddf1..original

Тут-то и выяснилось, что здание на Ленина, 14, с 2010 года громаде города принадлежать перестало. Неизвестно как получилось, что об этом чиновникам стало известно только спустя 5 лет, но 28 сентября текущего года, городской совет обратился в Днепропетровский апелляционный хозяйственный суд чтобы оспорить решение суда 2010 года.

По мнению городских чиновников, решение хозяйственный суд принял с рядом нарушений. В частности, при рассмотрении дела не был рассмотрен акт приема передачи объекта недвижимости, а также акт введения в эксплуатацию здания. Помимо этого суд не учел порядок отчуждения коммунальной собственности определенного ЗУ «Про передачу объектов права государственной и коммунальной собственности». Полный текст иска тут.

Сейчас горсовет хочет через суд отменить решение суда за 2010 год, потому что были нарушены интересы громады. Учитывая, что тот же горсовет из городского бюджета выделяет серьезные деньги для 34 телеканала, вся эта история выглядит странно. В 2014 году телеканал получил более 1,3 млн грн. В 2015 году 34 телеканал должен был получить 700 тыс. грн, а получил в первом полугодии 136 тыс. грн. Подробности здесь.

Конечно, с выборами эта история никак не связана. Все дело исключительно в интересах местной громады.

Ольга Максимова

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter или нажмите СЮДА

Вас может это заинтересовать